Орлов Борис Александрович

Родился в 1955 году в дер. Живетьево Ярославской области. В 1977 г. окончил Высшее Военно-морское инженерное училище им. Ф.Э. Дзержинского в г. Ленинграде. Служил на атомных подводных лодках Северного флота. Участник автономных походов. 33 года посвятил службе в Военно-морском флоте на различных должностях, капитан 1 ранга в отставке.

В 1985 г. окончил Московский литературный институт им. М. Горького. Поэт. Его стихи и статьи о творчестве публиковались в США, Англии, Китае, Японии, Израиле и других странах.  Член Союза писателей России с 1986 г., лауреат многих российских литературных премий. В 2011 г. Указом Президента Российской Федерации награжден «Медалью Пушкина». С 2005 г – Председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, с 2009 г – сопредседатель Правления Союза писателей России, член Общественного совета по культуре при губернаторе Санкт-Петербурга.

Статьи автора

Нужна ли России государственная идеология

В Российской империи не было партий. Роль партий в ней играли писатели, кото­рые на происходившие в стране события выражали свою точку зрения, нередко отличающуюся от официальной, которую излагали органы власти.

В Советском Союзе была только одна партия — КПСС, но так же, как в Российской империи, авторитет писателей был высок, их труд ценился и властью, и народом. Литераторы тоньше, чем коммунистические чиновники, чувствовали атмосферу событий, происходивших в стране. Кроме того, они вскрывали проблемы, которые замалчивались чиновниками. Поэтому народ ценил труд писателей.

Власть тоже относилась с уважением к литераторам, потому что они помогали ей лучше ориентироваться. К примеру, именно писатели заставили отказаться от проекта поворота северных рек, так как его осуществление грозило вызвать экологическую катастрофу. Члены Союза писателей СССР в большинстве своём были созидательными критиками, а не разрушителями.

«Инженерами человеческих душ» писателей стали называть после Гражданской войны, когда представители Советского государства стали проводить индустриализацию страны. В те годы профессия инженера была очень востребованной и уважаемой в народе.

Одновременно со строительством заводов и фабрик, усовершенствованием сельского хозяйства власть стала воспитывать нового человека — советского человека. Писатели вошли в государственную структуру. Их стали финансировать, создавать условия для плодотворной творческой работы. Написание книг стало государственным заказом.

Писатели действительно превратились в инженеров человеческих душ. На их произведениях было воспитано молодое поколение, разгромившее фашистские ­войска Германии и их союзников. Это факт, который никто не оспорит.

Кстати, в Китае наиболее читаемой книгой до сих пор является «Как закалялась сталь» Николая Островского. Там изучают в школах, средних и высших учебных заведениях произведения советских классиков.

У нас же стыдливо убрали их из школьных и вузовских программ. В школах и вузах популярны не герои реальной жизни, а гномы, хоббиты и т. д. Детей и подростков целенаправленно вырывают из реального мира, погружая их в мир виртуальный. В 1990-е годы, да и позднее, министром и даже университетским профессором мог стать человек, не умеющий говорить грамотно. Послушайте современных чиновников — они сводят богатый русский язык к примитивному интернет-сленгу.

В постсоветской России мы стали терять богатство русского языка, как теряем лесные массивы и полезные ископаемые. Нам оставляют слова, которые необходимы только в повседневной жизни, то есть для бытовых нужд. Слова же, необхо­димые для философских размышлений и изящной словесности, вытесняются. «Хранителями языка» становятся одиозные личности, «медийные фигуры» различного уровня и ранга, вещающие на телевизионных каналах в удобное рекламное время.

В своё время Жак-Ив Кусто говорил: «В рыночной экономике любая вещь имеет цену, но ничто не имеет ценности». На мой взгляд, торговля матерными словами со сцены так же преступна, как торговля наркотиками.

Согласно Конституции никакая идеология в России не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. И тут возникает вопрос: может ли государство стабильно существовать и мирно развиваться без государственной, общепризнанной идеологии? Ведь никто не отменил идеологическую борьбу, а бытие определяет сознание.

 В результате горбачёвской «перестройки» и ельцинских «реформ» в нашей стране общепризнанную коммунистическую идеологию фактически заменили буржуазной. И чтобы сохранить статус-кво, в Конституции России после октябрьского 1993 года государственного переворота американские советники продавили лукавую формулировку, что в Российской Федерации признаётся идеологическое многообразие.

Кроме того, в России сохраняется мощная «пятая колонна», которая, если использовать армейскую терминологию, глубоко эшелонирована в российское общество и пронизывает все органы государственного управления, медиа-пространство, экономические и финансовые институты государства. Многие из представителей этой «пятой колонны» были взращены на гранты Фонда Сороса и других иностранных фондов, прошли обучение в американских и европейских высших учебных заведениях, во время которого контактировали с иностранными спецслужбами.

В нашем обществе формируются фальшивые авторитеты, пропагандируются чуждые нашей стране ценности. ТВ и СМИ пиарят писателей, занимающих явно враждебные, антигосударственные позиции, выступают в защиту несистемной оппозиции, которая финансируется Западом и играет роль «пятой колонны», стремящейся развалить Россию.

Это не мои выдумки. Почитайте на эту тему материалы в интернете, а также в зарубежных и российских печатных средствах массовой информации!

Куда движется Россия сейчас? Она идёт правильным курсом, очищаясь от той грязи, которая хлынула в Россию в конце 1980-х — начале 1990-х годов. В. В. Путин всё-таки проявил политическую волю, которую от него давно ждал народ.

Какова роль писательских организаций в этой ситуации? Отвечу, возможно, банально — служить своему народу и традиционной культуре, подвергающейся массовым нападкам со стороны «прогрессивных» либералов, увязнувших мозгами в «цивилизованной» Европе.

К сожалению, в настоящее время влияние не только на литературу, но и в целом на культуру отдано в частные руки. А началось это в 1990-х, когда директор ЦРУ, как хозяин, прогуливался по Красной площади в Москве.

По существу, собственная государственность в России тогда почти перестала существовать. Нашу страну начали воспринимать в качестве одного из самых захудалых штатов Северной Америки. Россию заполонили не только просроченные некачественные продукты, алкоголь, одежда, обувь, но и гнилая западная культура.

У государства не хватало средств на зарплаты бюджетникам, пенсии пожилым людям и т. д. Общенародная собственность была брошена на растерзание «приватизаторам». На различные должности, связанные с культурой, назначали оголтелых либералов, которые подобно стаду слонов вытаптывали хрупкие ростки традиционных литературы и искусства. В то же время «квази-авангард» разросся, словно борщевик. Посмотрите, сколько построено различных центров «современного искусства», финансируемых государством!

Традиционные духовно-нравственные ценности олигархам не нужны. Они учились в советских учебных заведениях, изучали произведения классиков русской литературы, где речь шла о сострадании простому человеку, о совести и социальной справедливости. Перед тем как разрушить Советский Союз, они, чтобы залезть в высокие кабинеты власти и в кресла руководителей заводов и фабрик, с пеной у рта кричали о социальной справедливости, которой якобы будут служить.

Однако, уничтожив советскую власть и социалистическую экономику, они тут же забыли о своих обещаниях. Произведения русских классиков, которые любил народ, стали выбрасываться из школьных программ.

С помощью современных пиар-технологий обывателя можно убедить в чём угодно. К примеру, бездарных литературных графоманов объявить современными классиками. Для этого олигархами создаются различные литературные премии. С помощью подобных трюков удерживается буржуазная идеология потребительства.

Поэтому современные фальшивые авторитеты от литературы по существу являются «бойцами» идеологического фронта. Их цель — деньги и сомнительная слава. Ради этого они готовы на всё — на очернение истории своей страны, клевету в адрес представителей традиционных ценностей, на пропаганду двойных стандартов, разврата и морального разложения… Этим фальшивым авторитетам всё равно, кто платит — западные фонды, представители «пятой колонны» или государство. А лучше, если все вместе, да ещё и побольше.

В начале 1990-х годов в России были приватизированы не только финансы и материальные ценности, но и государственная власть. И лишь в последние годы, особенно после принятия поправок в Конституцию, начался процесс национализации власти. Многие положительные моменты связаны именно с этим процессом.

Мы надеемся внести свою лепту в очищение нашей литературы и культуры от вредоносного влияния ложных западных «ценностей».