УКРАИНА. КТО ВИНОВАТ? ЧТО ДЕЛАТЬ?

Чем дольше длится СВО на Украине, тем больше возникает вопросов о конечных результатах для всех — без исключения! — сторон и участников. Однако, отставив в сторону активно обсуждаемые вопросы перехода в новый валютный мир, новый раздел мира на зоны влияния победителей, создание новой нормальности и так далее, очень бы хотелось ответить на простой и, пожалуй, самый главный вопрос для всех нас — что будет с нами, наследниками советского народа, теми самыми украинцами, русскими и многими другими, кто так или иначе оказался по разные стороны войны и испытывает муки и страдания своего перерождения?

Когда в конце 1980-х годов на территории Советского Союза, а конкретно в Западной Украине, стали с какой-то невероятной быстротой возрождаться идеи национализма и сепаратизма времён начала XX века и послевоенной ОУНовской «партизанки», было очевидно, что простым разделом СССР на отдельные области типа Российской Федерации, независимой Украины, Белоруссии и далее по списку из 15 частей — дело не закончится.

Все предшествующие горбачёвской перестройке годы на Западной Украине тщательно и скрупулёзно шла подготовка к будущему обязательному кровавому переделу и реваншу за поражение во Второй мировой войне, а также за то, что в 1939 году на Западную Украину — впервые за всю историю существования этой земли! — пришла власть с человеческим лицом, которая принесла невиданную доселе цивилизацию.

Но как только в 1941 году на эту землю ступил сапог немецкого солдата, тотчас же вся эта попытка добиться нормальной жизни для самых обездоленных украинцев закончилась. Ну а потом были долгие годы «партизанки» и страха. Страха, что тебя привлекут за сопротивление Красной Армии и увезут в Сибирь, страха, что ночью за тобой придут ребята из леса и просто повесят и тебя, и твою семью или отберут всё твоё имущество и обрекут на вымирание, потому что ты сумел увидеть хоть какой-то просвет в вековой безнадёге.

Я знаю, как жили люди в Прикарпатской Украине во времена СССР. Я сам родился и вырос там. И потом, когда Советский Союз закончился, я на себе испытал ужас исторического возвращения «назад», которое, как оказалось, стало очень даже возможно вопреки мировому прогрессу.

И никогда не исчезнет из моей памяти страшное, повальное и необъяснимое стремление вернуться в состояние духовной и физической нищеты и подчинения новому – старому хозяину у людей, только вчера называвших себя советскими. Всё это лицемерие я наблюдал тогда. И ужас этого предательства не забудется уже никогда.

Сегодня в Киеве властные структуры начали самый жёсткий, даже по украинским меркам, «отжим» комплекса храмов Православной церкви Московского патриархата — Киево-Печерской Лавры.

И что-то мне подсказывает, что действия эти, пожалуй, будут самыми ранимыми для населения Украины и приведут его к новому фронту в нынешней гражданской войне. И противостояние это будет иметь более фатальные последствия для всего постсоветского пространства и будет более кровавым, чем то, что происходит сейчас на Донбассе, в зоне проведения СВО.

Я знаю, о чём я говорю. Знаю потому — что пережил это и сам на себе испытал ужас религиозной розни.

Религиозные войны — самые жестокие в истории цивилизации. А когда они ведутся в эпоху постмодерна, то война верований уже начинает походить на апокалипсис. Дело в том, что крах четвёртого технологического уклада естественно нёс в себе уничтожение индустриального производства и всего, что было с ним связано.

На постсоветском пространстве промышленность уничтожалась почти везде и притом какими-то невероятно быстрыми темпами. Мы, в России, это всё пережили и прочувствовали на себе. Украина не была исключением. Тем более что промышленный потенциал советской Украины был намного выше, чем во всех остальных республиках СССР. Значит, уничтожение производственного и научного комплекса велось с большим старанием и ожесточением.

Идеологию развития, производства материальных благ, стремления к совершенствованию, что было характерно для четвёртого технологического уклада, сменила полувиртуальная цифровая идея главенства нематериального мира над материальным. Знания и их применение получили извращённый вид. А наука о мире, его устройстве его истории и развитии получила религиозный контекст.

Материализм утверждает, что постижение мира — есть процесс непрерывный, потому что мир познаваем. И надо шаг за шагом, расширяя свой кругозор, совершая для себя всё новые и новые открытия, достигать гармонии сосуществования. Это диалектика.

Религия, которая утверждает, что прежде всего человек должен верить во всемогущество Создателя, а уже затем развивать свои познания, уповает на всемогущество веры в Бога.

Население Западной Украины в поступательный прогресс индустриального уклада, по большому счёту, никогда не верило. Скорее всего, история отвела слишком малый промежуток времени для того, чтобы переформатировать сознание верующего человека в сознание созидателя и творца собственной судьбы. Население западных областей Украины всегда ставило веру выше материальных познаний. И даже советская власть с её доступным всеобщим образованием, с её стремлением сделать из каждого человека свободную и независимую личность, увы, не смогла вытащить западных украинцев из глубокого и мрачного средневековья.

Средневековые религиозные распри, ненависть к людям, исповедующим другие верования, презрение к атеистам и религиозный шовинизм — вот что такое деревенский патриархальный менталитет современных украинцев.

Небезызвестный Дмитро (Дмитрий) Корчинский — основоположник идеологии украинского национализма на современном этапе, вчера сказал следующее, обращаясь к верующим: «Если вы слышите в колокольном звоне церкви звон, исходящий от Московского патриархата, можете смело поджигать эту церковь».

Первыми, как и предполагалось, православные церкви подожгли на Ивано-Франковщине. И когда я узнал об этом, признаюсь честно, я испытал испуг. У меня перед глазами возникла картина лета 1990 года. Я оказался тогда в своей родной деревне, где я родился и жил до 14 лет, где жили мои родители и где всё, или почти всё, было мне знакомо. Проводился референдум — какой вере, православной или греко-католической, должно принадлежать само здание деревенской церкви? Кого больше у нас в деревне — православных или католиков?

Голосование переросло в массовое побоище. Здравые доводы и разумные решения не принимала ни одна ни другая сторона. Двор пошёл на двор, сосед на соседа. Травмы, увечья и, как я узнал потом, даже жертвы…

Но тогда ещё существовал СССР, и кое-как удавалось гасить такие конфликты с помощью правоохранителей. И ещё были слабыми те, кто затем, в 1991-м, уже в открытую снабжал участников драк и потасовок оружием. Потом их было уже не остановить. Потом появились они — воспитанники «правильной» веры. Новое поколение уже постсоветской молодежи. А она, как известно, не то что думать, но и читать толком не хочет или не может. Клик на айфоне — и всё стало ясно. Как это знакомо!

Потом появились националистические батальоны типа «Азов», «Донбасс» и многие другие. Этими людьми движет религия и вера? Да, это то, что заменило им здравый смысл разумной, нормальной науки. Это безумное средневековье, которое наложило свой отпечаток на деревенскую ограниченность, на вековую зависть.

Сегодня, мы видим кульминацию разрушения единого пространства Русской православной церкви в огромном христианском мире. Киево-Печерская Лавра — колыбель русского православного мира. Святыня, сакральное место и основа именно православного миропонимания. И если сегодня киевские власти смогут «отжать» эти святыни, пересмотреть историю более чем двухтысячелетней давности, Русская православная церковь, увы, не сможет существовать в своём прежнем виде и, скорее всего, уже не восстановит своё влияние в мире.

И важна здесь не её религиозная ценность, не её участие в идеологическом просвещении масс и не её философско-религиозный контекст. Нет! Для человека просвещённого важна история, важна информация, собранная там, в Лавре, за всё время её существования! Ведь понятно и без слов, что средневековые противоречия враждующих церквей — это война до последнего человека. Компромиссов Церковь не приемлет! И она сама уничтожит всю эту, без сомнения, великую культуру. Отряды «очистителей», которые «выжгут скверну неправильного поклонения Богу» — уже готовы!

Основу украинских специальных националистических подразделений составляют люди с Западной Украины. Их берегут. Они не участвуют в боевых действиях. А если и принимали участие, как это было в Мариуполе, то для того, чтобы они ни в коем случае не пострадали, их освободили из плена и ни к какой ответственности за их преступления не привлекли. Сейчас это основа. Это — ограниченные в миропонимании, в основном выходцы из деревень, относительно молодые люди. Это те, кто не понимает, что мир можно воспринимать по-другому, что вообще-то в мире существуют способы и методы его познания, что не только они имеют право на жизнь в нём.

Постмодерн вернул их в средние века. И всех, кто не принимает их религию и веру, они должны просто убивать. Кто ответит за это?

Бывший советник президента Зеленского, некий А. Арестович, вернулся из Ватикана в Киев с чётким инструктажем. Папа Римский устанавливает католичество на бывшей духовной территории Православной церкви Московского патриархата. Поэтому, как бы это ни вредило официальной власти в Киеве, как этому ни противился бы Зеленский, что сейчас, мол, не время раскалывать и без того разрозненное общество, — надо выполнять указания из Рима.

Когда приходит понимание того, что это уже не исправить никакими методами воспитания и убеждения, что тупость деревни, притом не той богатой колхозной деревни из Восточной Украины, а той бедной и вечно страдающей от своей несостоятельности и живущей на дотации западной горной деревни, победила, — вывод очевиден.

По-моему, врага надо судить самым жестоким судом. Не за его религию, а за его стремление уничтожить инакомыслие и за то, что он служит орудием порабощения.

Мы не осознаём, к чему привели нас те, кто под предлогом поднятия национального самосознания вырастил убийц. Мы не осознаём и того, что религиозная война Москвы и Рима будет более беспощадной, чем любая геополитическая разборка сильных мира сего. И мы не понимаем того, что националистические подразделения Украины — это те, кто будет беспощадно крушить и убивать тех европейцев, которые будут хоть как-то пытаться сопротивляться своим правительствам «зачищать» Европу от лишних людей.

Украинские специальные формирования созданы для того, чтобы в скором будущем охранять концентрационные лагеря, по плану «новой нормальности» шестого технологического уклада. Ведь если ты сопротивляешься злу — ты мыслишь. Значит ты — человек. Ты живёшь.

А в шестом технологическом укладе, как было решено в Давосе, люди не нужны! Нужны роботы. Всех мыслящих надо искоренить. И вражда религий — это то, что очень качественно сделает эту работу!

Именно по этой причине безмозглые поклонники греко-католической веры так неприкосновенны даже тогда, когда идёт война. Они вместо мысли и осознания применяют что попроще — веру! За них думает тот, кто всё знает и никогда не ошибается!

Религия тупа сама по себе. И её определение как «опиума для народа» останется, пожалуй, самым достоверным. Ограниченность, которую накладывает на себя человек, принимая веру, противоречит смыслу развития и познания мира.

То, что происходит сегодня в Киеве, — это урок. Урок того, что новый мир, к которому мы все придём, если выживем в этой жестокой войне, должен быть вне этого страшного наследия средних веков. И очень хочется верить в то, что человек своим разумом преодолеет вековую тупость, всех без исключения религиозных догм. Это и будет результатом той самой денацификации.

Думаю и надеюсь, что всё-таки в конечном итоге мы добьёмся нашей общей человеческой Победы в этом страшном и жестоком противостоянии! Перемены уже не остановить! И средневековые жестокие нравы, замаскированные продвинутыми айфонами, навсегда уйдут из нашей реальной жизни.

Дата публикации: 02.04.2023

Автор: Романив Степан Миронович (罗达)